Веселый карандаш

 

Педагог – Куликова Елена Владимировна

Стаж работы — 17 лет

В течение семи лет занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей были разработаны и апробированы мною в дошкольном учреждении.

Программа заняла первое место среди дополнительных образовательных программ Приморского района в 2010 году.

Содержания предложенных занятий имеют обучающий, уточняющий, расширяющий и закрепляющий характер.

Выше названная программа ориентирована на дошкольный возраст детей 4 — 7 лет и состоит из 3-х ступеней:

1ст.- средняя группа (4-5лет)

2ст.- старшая группа (5-6лет)

3ст.- подготовительная группа (6-7лет).

Обучение по предложенной программе осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода к детям, основанного на доверительных отношениях между педагогом и воспитанником, учитывании индивидуальных особенностей малыша и положительных эмоциях, полученных во время занятий в изостудии.

Одной из главных целей программы является помощь ребенку в преодоления «боязни белого листа», в результате чего дети могут самостоятельно изображать что-либо, получая положительные эмоции от собственно-изобразительной деятельности и восторженного отклика окружающих.

Следуя принципу: «в каждом обучающем занятии должен быть элемент творчества, а в каждом творческом занятии – элемент обучения», я предлагаю комбинированные занятия с использованием современных технологий и методик, таких как ТРИЗ, мнемотехника, психогимнастика, включающих в себя применение видео, аудио записей; рассматривание слайдов, иллюстраций, репродукций, коллажей; театрализации, активное использование тактильных анализаторов; пальчиковая гимнастика, физ-минутки; элементы сказкотерапии; игровые приемы; развивающие игры и упражнения, задания на интерактивной доске, рисование на песке…

Основными задачами воспитания и обучения данной программы являются:

1.Ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства.

2.Развитие у детей чувства цвета, ритма, композиции.

3.Формирование практических навыков работы с различными художественными материалами: уголь, сангина, пастель (масляная, сухая), акварель, гуашь, цветные, акварельные карандаши, тушь, восковые мелки, витражные краски, фломастеры.

4.Развитие воображения, творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности.

5. Повышение самооценки детей, развитие мелкой моторики рук, овладение структурой трудового процесса.

6.Приобщение детей к художественным произведениям искусства.

7.Воспитание эстетического вкуса.

8.Расширение представлений о истории возникновения художественных материалов.

9.Воспитание усидчивости, целеустремленности.

 

Яндекс.Метрика © 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Карта сайта