Современные ребятишки, увы, в классики почти не играют.

А ведь игра эта хорошая во всех отношениях. И равновесие развивает и координацию движений и чувство здорового соперничества.

А не попробовать ли нам сыграть в классики со своими малышами?

Давайте обучим их этой игре. Они в свою очередь, будут играть в классики со своими друзьями. И может с нашей лёгкой руки, такие замечательные и полезные игры вернутся в жизнь наших детей.

Вариантов игры в  классики великое множество.

Классики для 2-3 летних малышей  должны быть небольшими, чтобы маленькие детские ножки смогли легко совершать прыжки и даже переходить из одного сектора в другой.

Покажите малышу, как нужно прыгать из одного квадрата в другой, стараясь не наступить на линию. Пусть сначала кроха играет двумя ногами. Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку, которая заблудилась и её нужно выручить из беды.

Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования, предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую, так и левую ногу. Ещё можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг, следы. Задача малыша-попасть ножками точно в обозначенное место.

Игры в классики для самых маленьких:

Божья коровка, \рис. 1\., Паровозик, \рис. 2\. Одуванчик, \рис. 3\., Гусеница, \рис. 4\.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Для игры в классики понадобится всего-то собственно асфальт, мел для рисования на нём и бита-круглая плоская коробочка, например от крема для обуви.

Схемы игр в классики для детей старшего возраста:

Неделя, \рис. 5\.

Участник бросает битку поочерёдно в каждый класс соответственно дням недели, затем прыгает:

1-й кон-на двух ногах,

2-й кон-на одной ноге,

3-й кон-на двух ногах подбивая при этом битку.

4-й кон-на одной ноге, удерживая на другой битку.

Если игрок наступает на черту, путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный класс, то ход передаётся другому игроку. Когда вновь наступает очередь 1-го игрока, он продолжает игру с той клетки, где потерпел неудачу. Если нога или бита попадает в, огонь, то все предыдущие результаты, сгорают, а игра продолжается снова с 1-го кона.

Дом, \рис. 6\.

Правила те же, что и предыдущей игре, с той лишь разницей, что если битка попала в клеточку, Дом, то игрок имеет право её перебросить по другим правилам, он переходит на другой кон.

В классиках, Квадратики, \рис. 7\;, Пирамида, \рис. 8\; Болото, \рис. 9\;, Улитка, \рис. 10\- правила одинаковые, но фигуры могут быть самыми разнообразными. Игрок выбрасывает битку поочерёдно в каждый класс, стоя в полукруге, затем прыгает:

1-й кон-на двух ногах,

2-й кон- на одной ноге,

3-й кон- на двух ногах, подбивая битку,

4-й кон- на одной ноге, подбивая битку.

Если битка попадает на черту, или в ненужный класс, или игрок наступит на черту, то в игру вступает следующий игрок.. Игрок, допустивший ошибку,  продолжает игру с той клетки \сектора\, где потерпел неудачу. Если битка участника попала в, Болото,, то следующий ход этого игрока начинается с первой клетки. Если нога игрока попала в, Болото,, то ход передаётся другому. Заштрихованные участки, Улитки, \рис. 10\служат для отдыха игрока.

Игры, Человечек, \рис. 11\;, Конверт, \рис. 12\отличаются тем, что в одном и том же ходе следуют попеременные прыжки сразу двумя ногами в разные клетки и на одной ноге последовательно с клетки на клетку. Серединой кона является поворот в прыжке. Далее игроку предстоит обратный путь, заканчивающейся первыми двумя клетками. Остальные правила те же, что и в предыдущих играх.

В игре, Лепестки, \рис. 13\ сохранять равновесие сложнее, так как поворот в прыжке выполняется на одной ноге.

Правила:игрок прыгает в лепесток 1 на одной ноге, в лепесток 2-на двух одновременно, в 3-на одной ноге, 4-на

двух, 5-на одной сохраняя равновесие, играющий делает поворот в прыжке и продолжает движение в обратном направлении.

Для классиков :, Васельки, ;, Часы, ;, В походе, ;, Змейка, ;, Звёздочка, ;, Барабан, ;, Ёлочка, ;, Антенна», подойдут любые правила, которые вы можете придумать сами.

Игры на асфальте

                                                              

Классики «Обычные» и «Разнообразные»для детей старшего дошкольного возраста                                                                                                                                                                                                                                                      Для игры понадобится нарисовать мелом на асфальте фигуру с квадратами.

Верхний полукруг называется «котел». Также нужно найти биту — это может быть камушек среднего размера, баночка из-под крема для обуви или конфет (в них для весу можно насыпать песок или землю).

Игроки намечают очередь (кто за кем). Дальше первый игрок кидает биту на первый квадрат и прыгает туда. Дальше есть два варианта этой игры:

Классики

Вариант 1. Обычный.

«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).

 

 

Классики

Вариант 2. Разнообразный.

Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно «провести» по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.

Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»):
Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй — кидаем биту на цифру «2″ с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата.
Третий - »кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная» биту всегда влево на следующий квадрат. »Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.
Четвертый — на левой ноге. Биту «пинаем» все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.
Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.
Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на «9″ и прыгаем с закрытыми глазами.
и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
- если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).
- если попал в «котел», сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!

Извините, форма комментирования закрыта в данный момент.

   
Яндекс.Метрика © 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Карта сайта