Ведущая роль в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, принадлежит специализированным группам.

В нашем детском саду функционируют 2 логопедические группы с заключением общее недоразвитие речи: 1 старшая (дети 5-6-ти лет),  1 подготовительная (дети 6-7-ми лет). Занятия в условиях логопедической группы с детьми, имеющими заключение ОНР, рассчитаны на два года (с пятилетнего возраста).

   Группы работают  по  Программе  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи». М., 2009г.

  Коррекционная работа в ДОУ:

  С детьми проводятся фронтальные и индивидуальные занятия.

      На  фронтальных занятиях:

              по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа:

 1. Расширение и активизация словарного запаса детей (наименование предметов, их частей,     качеств, действий, правильность соотнесенности слова с образом предмета), уточнение  обобщающих понятий;

 

 2. Формирование  и развитие  словообразования и словоизменения;

       по развитию связной речи: составление  различных моделей предложений;

     пересказ текста;

3. Составление  рассказа по демонстрации действий, сюжетной картине и серии картин, личному опыту;

 4. Составление описательных и творческих рассказов;

       по развитию произносительной стороны речи:

     правильное  произношение  изучаемого звука;

     дифференциация  звука  на слух и в произношении;

     звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

 

 На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

 

1.  Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2.  Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3.  Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.  Постановка звуков разными способами;

5.  Автоматизация звуков в речи;

6.  Дифференциация звуков в речи;

7.  Обогащение словарного запаса;

8.  Формирование и развитие слоговой структуры слова;

     9. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических           занятиях.

 

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа ведётся в комплексе с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.

Извините, форма комментирования закрыта в данный момент.

   
Яндекс.Метрика © 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Карта сайта