Заведующий ГБДОУ №25
___________Л.Р.Поварова
«___»_______2013 г.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (ЛОП)
Задачи:
- Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей их нравственное воспитание развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
План работы на лето
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Отвественные |
1. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
|||
1.1. |
Перспективно — календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
1.2. |
Игровая деятельность согласно ОО программе |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель |
1.3. |
Развлечения для детей (1 раз в неделю) |
В течение ЛОП |
Воспитатели
|
июнь |
|||
|
Праздник «Добрый мир для детей. Счастливое детство» посвященный Дню защиты детей. |
1-я неделя |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
|
Организация выставки детских рисунков «Мы живем в России!», посвященной Дню независимости России |
2-я неделя |
Ст воспитатель, воспитатели |
|
Неделя здоровья
Спортивные эстафеты |
3-я неделя |
Воспитатели |
|
Организация познавательно-исследовательской деятельности на участке детского сада: экспериментирование с водой и песком.
Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город». Проведение экологического досуга, посвященного растениям и животным, занесенным в Красную книгу, лекарственным растениям. |
4-я неделя |
Воспитатели, ст. воспитатель |
|
Организация коллективного труда на огороде и участке детского сада («День большой чистоты», «День добрых дел»).
Повторение пословиц и поговорок о труде. Проведение коллективной лепки на темы «Овощное царство», «Ягодное царство». |
5-я неделя |
Воспитатели, старший воспитатель |
июль |
|||
|
Организация и проведение развлечений по правилам дорожного движения («Веселый светофор», «Азбука дорожного движения»). Организация игр-эстафет, катания на велосипедах и самокатах | 1-я неделя |
Воспитатели, ст. воспитатель |
|
Музыкально-литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Организация выставки детских рисунков по сказкам К.И. Чуковского. Путешествие по карте – часть света «Африка». Составление макета африканского ландшафта с использованием карточек-иллюстраций растительного и животного мира Африки по сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». |
2-я неделя |
Воспитатель, старший воспитатель, муз.руководитель |
|
Организация проектной деятельности по теме «Садик для Дюймовочки». Чтение легенд о цветах. Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов. Проведение праздника «Планета цветов». Организация конкурса рисунков детей на асфальте «Цветочная дорожка». Коллективная лепка детей на тему «Цветочная корзина». |
3-я неделя |
Воспитатели, старший воспитатель |
|
Физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Праздник мыльных пузырей. Эстафеты «Мой веселый , звонкий мяч, «Умная скакалка». |
4-я неделя |
Воспитатели, старший воспитатель, муз. руководитель |
Август |
|||
|
Познавательный досуг «В мире опасных предметов и приборов» для малышей по ОБЖ. Викторина «Оказание первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах». Отгадывание загадок о предметах личной гигиены, электробытовых приборах. |
1-я неделя |
Воспитатель, старший воспитатель |
|
Экологический досуг «Правила поведения в природе». Изготовление поделок из природного материала.
Смотр-конкурс на огороде детского сада «Лучшая грядка» |
2-я неделя |
Воспитатель, старший воспитатель. |
|
Спортивный досуг «Игры народов мира». Организация спортивных игр: теннис, бадминтон, баскетбол, футбол |
3-я неделя |
Воспитатели, старший воспитатель |
|
Конкурс поделок из природного материала и бросового материала, детского дизайна, включая семейное творчество. |
4-я неделя |
Воспитатель. старший воспитатель |
1.5. |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
1.6. |
Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д. |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
2. Оздоровительная работа с детьми |
|||
2.1. |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) |
В течение ЛОП |
Воспитатели |
2.2. |
Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием |
июнь |
Заведующая, ст. воспитатель, завхоз |
2.3. |
Осуществление разных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой босохождение и пр.) |
В течение ЛОП |
Ст. медсестра, воспитатели |
2.4. |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке |
В течение ЛОП |
Воспитатель по физ.кул., воспитатели |
2.5. |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков |
В течение ЛОП |
Диетсестра |
3. Профилактическая работа |
|||
3.1. |
Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:
-организации охраны жизни и здоровья детей; -предупреждению детского травматизма, ДТП; -предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; -охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; -оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; -профилактике клещевого энцефалита; -профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. |
июнь |
Заведующая, ст. медсестра |
3.2. |
Собеседование с воспитателями:
-по правильной организации закаливающих процедур; -по оказанию первой помощи |
июнь |
Врач, ст. медсестра |
3.3. |
Оформление санитарных бюллетеней:
-«Кишечная инфекция» -Клещевой энцефалит» -Профилактика глазного травматизма» -Овощи, фрукты. Витамины». |
Июнь-август |
Ст.медсестра |
3.4. |
Беседы с детьми:
-«Болезни грязных рук» -«Ядовитые растения и грибы» -«Как уберечься от пагубного воздействия солнца» -«Что можно и что нельзя» -«Наш друг – светофор» -«Закаляйся, если хочешь быть здоров» |
Июнь — август |
Ст. медсестра, воспитатели |
4. Контроль и руководство оздоровительной работой |
|||
4.1. |
Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП |
июнь |
Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра, завхоз |
4.2. |
Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) |
В течение ЛОП |
Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.3. |
Проверка наличия и сохранности выносного материала |
В течение ЛОП |
Заведующая, ст. воспитатель
|
4.4. |
Выполнение инструкций |
В течение ЛОП |
Заведующая, ст. медсестра |
4.5. |
Организация питания:
-формирование КГН; -документация по питанию; -витаминизация контроль калорийности пищи |
В течение ЛОП |
Заведующая, ст. воспитатель, ст. медсестра |
4.6. |
Закаливание. Проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений. |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель ст. медсестра |
4.7. |
Планирование и организация познавательной деятельности детей |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель |
4.8. |
Организация работы по изучению ПДД |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель |
4.9. |
Работа с родителями |
В течение ЛОП |
Заведующая, ст. воспитатель |
5. Методическая работа |
|||
5.1. |
Консультации для воспитателей:
-«Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период» -«Оздоровление детей в ЛОП» -«Подвижные и спортивные игры на участке летом» -«Организация работы по развитию движений на прогулке» -«Экологическое воспитание летом» -«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» |
май
июнь
август |
Ст.воспитатель |
5.2. |
Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель |
5.3. |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) |
В течение ЛОП |
Ст. воспитатель |
6. Работа с родителями |
|||
6.1. |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
-Режим дня, сетка занятий. -Задачи работы детского сада летом. -Рекомендации по воспитанию детей летом. -Рекомендации по экологическому воспитанию. -Рекомендации по познавательному развитию дошкольников. |
Июнь-август |
Ст. воспитатель, воспитатели |
6.2. |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»: — Профилактика солнечного теплового удара. — Профилактика кишечных инфекций. -Организация закаливающих процедур. |
июнь |
Воспитатели, ст. медсестра |
6.3. |
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребенка» |
июнь |
Ст. воспитатель, воспитатели, ст.медсестра |
6.4. |
Участие родителей в озеленении участка и ремонта групп |
Июнь-август |
Заведующая, воспитатели |
7. Оснащение групп и участков |
|||
7.1. |
Ремонт и покраска оборудования на участке |
Май-июнь |
Заведующая, завхоз |
7.2. |
Дополнение оборудования участков малыми архитектурными формами, песочницами, бумами |
июнь |
Заведующая, завхоз |
7.3. |
Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы. |
Май-июнь |
Заведующая, ст. воспитатель, завхоз |
7.4. |
Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей. |
июнь |
Заведующая, ст. воспитатель |
Извините, форма комментирования закрыта в данный момент.