Версия для слабовидящих

 

Консультация для родителей «Учите детей рисовать»

Тема: «Учите детей изображать!»

Проблема: Известно, что нет проблемы детей, есть проблемы родителей. И данное положение имеет прямое отношение к современному обучению дошкольников изображать, т. е. рисовать, лепить, правильно заниматься аппликацией. Мы часто с Вами недооцениваем роль рисования в дошкольном периоде. Нам кажется, что дети не так изображают окружающий мир, что эти забавы, эти «каляки — маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребёнка. Такой подход к детскому изображению далёк от истины. Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша. Развиваются руки, ребёнок учится активно показывать в своих первых детских работах своё отношение к предметам и явлениям. А как точно, во всём многообразии красок он познаёт окружающий мир. Наконец, рисунок отражает детское настроение. По подбору красок психологи судят о душевном равновесии дошкольника. К примеру, если рисует малыш с преобладанием чёрной, серой, тёмно-коричневой красок – значит, отчего-то ему тоскливо, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот, свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью жёлтой, оранжевой, красной красок.

Решение проблемы: Заключается в создании условий для занятий изобразительным творчеством. Уже с двух лет у малыша должен быть такой уголок творчества, который помог бы ему как можно раньше взять в руки орудия труда: карандаши и краски. Проводимые исследования показали повальное увлечение семей фломастерами и карандашами. Реже даётся пластилин. И совсем нетипичное явление – дошкольник рисует красками в условиях семьи. Фломастеры – это хорошо, но сочетание с другими изобразительными возможностями.

К сожалению, несколько лет назад и в детских садах дошкольники не имели возможности выбрать орудие своего труда в зависимости от того, что они хотят изобразить. Жёстко ставилась тема и метод изображения. Например, тема «Кукла», рисование карандашами. А может быть, ребёнок хочет нарисовать куклу красками и методом пальцевой живописи? Но детское желание не учитывалось. И постепенно у большинства дошкольников угас интерес к изобразительному творчеству. А в числе желающих оставались способные к рисованию дети. Изображать можно различными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка. Что же мы порекомендуем завести в уголке творчества для детей, начиная с 3-4-х лет?

1. В идеале – детский мольберт или простой столик, можно откидной.

2. Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангину, восковые мелки, спички (очищенные от серы, косточки различных размеров, клеевые щётки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, пух, природный материал, бархатную бумагу, кусочки целлофана, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, разноцветную тушь, сюжетные открытки, хороший клей, белую и цветную бумагу, белый картон, красивой формы небольшие гладкие камушки, кусочки разнообразных тканей.

А теперь, нам всем нужно научить детей разумно пользоваться этим многообразием. Конечно, чаще всего у детей в руках могут быть бумага и карандаши, фломастеры. Но ведь не только они. Существует более разнообразные и в то же время более простые способы обучения детей изображать. Они заключаются в нижеследующем подборе методов и приёмов:

Рисование вдвоём на длинной полоске бумаги.В данном случае длинная полоска бумаги поможет рисовать вдвоём, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребёнку теплее от локтя мамы или папы. А потом, желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослый и ребёнок договариваются, кто, что будет рисовать, что бы получился один сюжет. Комментировать такие совместные изобразительные действия, думается, будет излишним.

Рисование с секретом в три пары рук.Данный метод заключается в следующем. Берётся прямоугольный лист бумаги, три карандаша. Распределяются взрослые и ребёнок: кто будет рисовать первый, кто второй, а кто третий.Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (к примеру – шея). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно – туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм. А возможно, заложенный первым участником сюрприз приведёт к совершенному несоответствию целого и его трёх частей.

Рисование через копировальную бумагу.Изображение через такую бумагу требует от детей движений в слепую, на ощупь, что тоже немаловажно для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Копировальная бумага ложится блестящей поверхностью вниз, а затем мы показываем ребёнку, что двигая по бумаге кончиком ногтя или тупой палочкой, карандашом – можно изобразить какие хочешь предметы. Для удобства нужно белую и копировальную бумаги скрепить вместе. Важно также не давить сильно ногтём или палочкой, а мягко водить по поверхности копирки. Детям нравится, что цвет изображаемых линий зависит от цвета копирки. Нравится и дальнейшее продолжение работы: ведь полученный рисунок можно обвести, дорисовать и подарить.

Тканевые изображения.Ткань – прекрасное сырьё для изображения. Например, на ткани изображены цветы. Мы их вырезаем по контуру, наклеиваем, а затем дорисовываем стол или вазу. Есть ткани, которые могут послужить в качестве домика или туловища животного, или красивого зонтика, или шапочки для куклы, или сумочки.

Рисуем с помощью открыток.Почти в каждом доме храниться масса старых открыток. Научите ребёнка вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Яркое фабричное изображение предметов и явлений придаст даже самому простому незатейливому рисунку вполне художественное оформление. Разве может трёх, четырёх летний ребёнок нарисовать собаку, жука? Нет. Но к собачке и жуку он дорисует солнышко, дождик и будет очень рад. Или если мы вместе с детьми вырежем из открытки и наклеим такой сказочный домик с бабушкой в окошке, то дошкольник, ориентируясь на своё воображение, знание сказок и изобразительные навыки, бесспорно дорисует что-то к нему!Вам, уважаемые родители, есть из чего выбирать, что принять к сведению и передать своему ребёнку. Важно только решить свою проблему – организовать уголок творчества, находить время для передачи изобразительных знаний и умений!

Желаем успехов!

_______________________________________________________________________________________

Советы родителям по математическому развитию детей 3-4 лет

Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.      От того,  успешно ли будет организовано первое знакомство с  величиной, формой, пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально  яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие  должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.

Брать знания по математике ребенок должен не только из занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.

И в этом ему должны помочь  родители. Мамы и папы, если вы заинтересованы в развитии своего ребёнка,  то здесь ваша помощь неоценима.

Знакомство с математикой следует начинать тогда, когда ребёнок  не занят каким-либо интересным делом.  Предложите ему поиграть и не забывайте, что игра — дело добровольное! По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине,  играя,  знакомьте ребёнка  с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.

Малышей не учат считать, но, организуя разнообразные действия с предметами, подводят к усвоению счета, создают возможности для формирования понятия о натуральном числе.

Возьмите фрукты: яблоки и бананы. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать?  Напоминаем, что это можно сделать без счета, путём по парного сопоставления.

Понятие взаимно-однозначного соответствия для двух групп состоит в том, что каждому элементу первой группы соответствует только один элемент второй и, наоборот, каждому элементу второй группы соответствует только один элемент первой (чашек столько, сколько блюдец; ножей столько, сколько вилок, и т. п.).

Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.  Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру.

Играет ваш ребенок  с машинками, спросите какая машинка больше.  Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше — ниже, толще – тоньше)

Способствуйте  обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. В общении с ребенком показывайте различные параметры величины и относительность признаков. Обогащайте словарь ваших деток.  (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий)  Показывайте образцы грамотной речи. (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол деревца тоньше ствола дерева и т. п.).

Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени.   Обращайте на это внимание в повседневной жизни.

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди — сзади.

Побуждайте ребёнка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц,  день недели.  Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три — ищи!» — говорит взрослый.  Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Так, играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

_______________________________________________________________________________________

Консультация для родителей «Как организовать детский досуг зимой?» для детей 3-4 лет

Многие родители считают, что зимой организовать интересный досуг для детей на улице не представляется возможным, однако, это совсем не так. Зимой можно научить малыша кататься на лыжах, отправиться с ним в парк зимних развлечений и покататься там на санках или ватрушках, а также построить огромный замок из снега, слепить смешного снеговика, поиграть в настоящую войну снежками или просто погулять по прекрасному заснеженному лесу.
Выбирая, чем занять ребенка 3 лет, родителям стоит вспомнить о замечательных детских представлениях, которые идут во множестве театров, особенно в преддверии новогодних праздников. Зимой также можно сходить в кинотеатр на детский мультфильм или посетить фитнес-центр с оборудованным в нем детским залом.
К числу интересных зимних развлечений, которые помогут родителям определиться, чем занять ребенка, можно отнести познавательные уличные игры, которые понравятся всем без исключения малышам, ведь им всегда интересно все новое.
Можно поиграть в «следопытов», изучая различные следы, оставленные на снегу людьми, животными и машинами. Можно взять из дома бутылку с водой, в которой предварительно разведена акварельная краска и устроить увлекательный урок рисования на снежной поверхности. А можно попросить малыша взять немного снега с улицы домой, чтобы показать, как в теплой комнатной атмосфере он превратится в воду. Вариантов, чем занять ребенка на улице зимой, на самом деле множество.
Многие родители ломают голову над тем, чем занять детей дома, когда все игрушки уже надоели, все книги прочитаны, а конструкторы давно собраны. На самом деле даже дома можно придумать множество интересных развлечений, главное подойти к процессу творчески.
Малыши любят копировать поведение взрослых, поэтому подключение их к выполнению домашних дел – хороший вариант того, чем занять ребенка 3 лет. Крохе вполне под силу слепить из приготовленного мамой теста пирожок, расставить на столе посуду или протереть пыль красивой щеткой.
Выбирая, чем занять ребенка, можно вспомнить о домашнем театре. Поставленные дома театральные представления по уже известным малышам сказкам, подарят отличное настроение не только самому ребенку, но и всей семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Извините, форма комментирования закрыта в данный момент.

   
Яндекс.Метрика © 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Карта сайта