ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

   В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Что это такое и как их решить?

Рассмотрим этот вопрос более подробно. Поскольку от этого  зависит выбор приемов и методов обучения и воспитания.

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды имеют значительные нарушения в развитии. Они пользуются социальными пособиями и льготами.

Существует также педагогическая классификация нарушений.

Она состоит из следующих категорий.

Дети, с нарушениями:

  • слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);
  • зрения (слабовидящие, слепые);
  • речи (разные степени);
    интеллекта;
  • задержкой психоречевого развития (ЗПР);
  • опорно-двигательного аппарата;
  • эмоционально-волевой сферы.

Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).

_______________________________________________________________________________________

 Федеральный закон определяет обучающихся с ОВЗ как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

  •  В ГБДОУ детский  сад № 25 функционируют 2 группы компенсирующей    направленности для детей с тяжёлыми нарушениями  речи в  возрасте с 5 до 7 лет.
  • В ДОУ имеются  2 оборудованных логопедических кабинета учебные пособия и  дидактические материалы для коррекционной работы с детьми.
  • В ДОУ используются технические средства обучения ( интерактивная доска, Мимио, мультиимедийный проектор для коллективного и индивидуального пользования, песочный стол)
  •  С воспитанниками групп компенсирующей направленности проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия по коррекции речевых нарушений.
  • С воспитанниками проводятся занятия с педагогом-психологом в оборудованном кабинете.
  • Паспорт доступности, информации о доступности ДОУ для маломобильных групп населения  на странице Доступная среда

* Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ.

  •  Детям оказывается логопедическая помощь, для родителей (законных представителей) учителем- логопедом,  проводятся индивидуальные консультации с рекомендациями по коррекции звукопроизношения, открытые занятия.
  •  Организованы индивидуальные консультации и семинары-практикумы «Родительский клуб» с педагогом-психологом
  •  Разработана образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)   Презентация адаптированной программы ГБДОУ 25 (смотреть)

* Разработаны рабочие программы педагогов  в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 7 лет на странице  «Образование»

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками (перейти)

Извините, форма комментирования закрыта в данный момент.

   
Яндекс.Метрика © 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Карта сайта