Инновационная деятельность по введению Профессионального стандарта педагога в условиях современного ДОО в СПб

 

С марта 2016 года ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга является «пилотной» площадкой по введению Профессионального стандарта педагога в условиях современного ДОО в Санкт-Петербурге

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (перейти на сайт)

  • В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
  • В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.
  • В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.

Профессиональные стандарты: 

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) Читать 
  • Приказ №422н от 5.08.2016г «О внесении изменений в профстандарт «Педагог» Читать
  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)  скачать Приказ
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575) Читать 
  • Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994) Читать 
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406) Читать 

 Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:

  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)
  • Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 г. № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога».
  • Письмо Минтруда России от 06.07. 2016 г. N 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов»
  • Письмо Минтруда России от 22.02.2017 N 14-3/ООГ-1565, разъясняющее вопросы изменения обязанностей сотрудников в связи с принятием профессионального стандарта.
  • Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. N 122 «Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта»

 ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, созданные в ДОУ:

Приказ № 349-1 от 01.09.2016

Профессиональные стандарты нужны:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ:

  • профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29.122012 г. № 273-ФЗ);
  • профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ).

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

 Профессиональный стандарт педагога призван:

  • определять необходимую квалификацию педагога;
  • обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
  • обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
  • содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

________________________________________________________________________________

Конкурс инновационных продуктов на 2016-2017 г. («Лучший инновационный продукт»)

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

С октября 2014 года ГБДОУ детский сад № 25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга по итогам заседания Координационного совета Комитета образования Правительства Санкт-Петербурга утвержден «пилотной» площадкой для апробации ФГОС ДО .   

Десять заповедей инноваций

1.Сформулируй мечту 6.Создавай синергию
2.Вдохнови команду 7.Создай процесс
3.Фокусируйся на услуге 8.Иди на риск
4.Будь не таким, как все 9.Будь лидером перемен
5.Подвергай всё сомнению 10.Будь предприимчив

 

 

 

Конкурс инновационных продуктов 2015

Инновационные продукты ГБДОУ детский сад №25  по введению ФГОС ДО (обязательная часть)

1.Модель размещения информации на сайте ОУ
2.Управленческий комплекс по переводу ОУ на новую примерную (комплексную) образовательную программу
3.Модель развивающей предметно-пространственной среды по направленности групп и возрасту обучающихся

Инновационные продукты  ГБДОУ детский сад №25  в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

1.Методические материалы по осуществлению дифференцированного подхода с различными группами обучающихся (дети мигрантов)

Аннотация образовательного продукта:» Методические материалы для детей, родителей, педагогов и партнеров по осуществлению дифференцированного подхода с различными группами обучающихся (дети мигрантов)»

2.Система работы по приоритетному направлению:  познавательное развитие

Аннотация образовательного продукта СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

План действий пилотных площадок в СПБ (скачать)

  • Инновационные продукты «пилотных площадок» в части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. Скачать
  • Инновационные продукты «пилотных площадок» по введению ФГОС ДО (обязательная часть)  Скачать

______________________________________________________________________________________

Нормативные правовые акты

  • Федеральный пакет
  • Нормативно-правовая база дошкольного образования — 2013 (ссылка)
  • Нормативно-правовая база дошкольного образования — 2014 (ссылка)
  • Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Правительства Российской Федерации (28 мая 2014 г. N 3241п-П8) (ссылка)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» (ссылка)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 мая 2014 г. № 594
  • «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (ссылка)
  • Письмо от 8 августа 2013 г. N 08-1063 Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в сфере общего образования «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» (ссылка)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. n нт-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (ссылка)
     Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966
    «О лицензировании образовательной деятельности» (ссылка)
  • Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 декабря 2013 г. n «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» (ссылка)
  • Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, локальных актов образовательных организаций, регламентирующих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования (ссылка)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Региональный пакет

Яндекс.Метрика © 2016 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Карта сайта